В 70-х годах прошлого столетия ленинградским архитекторам (в первую очередь Науму Матусевичу, чьи теоретические изыскания и вдохновили Алексея Боголепова на фотохудожественное исследование полиструктуры) стали очевидны недостатки «брусковой» – слишком рациональной, топорно упорядоченной и шаблонно-однообразной – застройки, преимущественно из которой в то время и компоновались селитебные зоны.
Подобно тому как азбука Морзе, состоящая исключительно из тире и точек, семиотически многократно беднее кириллицы, – «брусковая» застройка геометрически примитивна и многослойно монотонна по сравнению с блок-секционной, объемно-планировочная маневренность которой обладает потенциалом для создания сложной и разноплановой композиционно-пластической выразительности и, что особенно важно, непрерывности.