Открытие выставки «Ленинградский постмодернизм. Взгляд из XXI века»
13.09.25 | 17:00
Фото: Полина Назарова
Так когда же именно возник постмодернизм? Если внимательно посмотреть на произведения самой ранней модернистской архитектуры, то можно увидеть, что уже в них присутствуют черты постмодернизма: как своего рода диалектический антитезис, как рефлексия и как игра, которая ставит под сомнение весь авангардный утопический порыв. Каждый фотограф, принявший участие в заключительной выставке нашей трилогии – «Ленинградский постмодернизм. Взгляд из XXI века», столкнулся с конкретным примером наследия этого стиля в Ленинграде и был поставлен перед выбором: трактовать объект непосредственно, если угодно – по-модернистски честно, или отказаться от прямого прочтения, сыграть с ним в постмодернистскую игру, словно бы удвоив тем самым его сложность и неоднозначность.

Владимир Фролов

Во всем мире архитектура постмодернизма не только являла собой антитезу модернистской (анти)утопии, но также отвечала на определенные социальные и эстетические запросы общества. Точнее даже – на запросы общества потребления, в какую бы интеллектуальную обложку ни пытались обернуть теоретики эту архитектуру. Вторая половина XX века наполнена борьбой и вынужденным сосуществованием «честных» и принципиальных модернистов и не менее «честных» и беспринципных постмодернистов. И между ними сохранялся баланс.



Андрей Ларионов