Исследовательский проект, который мы ведем совместно с Фондом поддержки инноваций и молодежных инициатив Санкт-Петербурга, посвящен не только самому городу на Неве, но и тому, как формируется наше о нем представление, из чего состоит образ “четвертого Рима” сегодня. Конкурс “АРХИКАДР-III. Петербургский дом” показал, что в основе актуального “чувства города” лежат даже не хрестоматийные ансамбли эпохи барокко и классицизма, а творения романтических по своему духу эклектики и раннего модерна. Традиционно самым популярным символом города остается Исаакиевский собор Огюста Монферрана. Притом участники настойчиво включали работы ленинградских зодчих в свои выборки, современный же Петербург однозначно воплотился для них в небоскребе на Лахте. С моей точки зрения, это интересный результат, который многое говорит именно о нашей эпохе, о том, как петербуржцы XXI столетия прочитывают собственную идентичность: не напрямую, а в основном опосредованно, через объекты, которые не составляют Петербург per se, но сами невероятно “хотят быть Петербургом”.
Владимир Фролов, искусствовед, куратор галереи «Точка
«Художественное высказывание на популярную для города на Неве тему сопряжено с высокой самокритикой участников — фотографов, рискнувших поучаствовать в этом эксперименте, — и более строгой оценкой полученных работ со стороны экспертов и общественности. Проект “АРХИКАДР-III” отражает широкий исследовательский фокус, личные размышления участников и поиск истинного отражения Петербурга в зеркале современности».
Анастасия Гусева, руководитель Библиотеки и арт-резиденции ШКАФ