Архикадр-I. Шедевры Красногвардейского

НАМ ВРЕМЯ ЛИШЬ ДАНО

Мысли, записанные непосредственно во время съемок вблизи объекта:
спокойствие, тишина, размеренность,
и время нам дано не как уверенность,
а как на жизнь наМЕРенность,
использовать ее смоги
попробуй не истратить истину
в пути
в тиши
во мгле
и как она воистину
шагает по земле
История здания, его образ и значение для города. Почему крематорий можно назвать шедевром?
Об истории здания известно немного, а точнее, почти ничего. В открытых источниках информация скудная, говорится лишь о времени строительства и архитекторах. Здание было возведено в 1973 году, в эпоху советского модернизма, и своей объемно-пространственной композицией оно сообщает нам, что это достойный пример ушедшей эпохи (архитектурной).
Но не только его форма и объем позволяют говорить о его важности в жизни города, но и, что самое главное, его функциональное назначение. Это единственное здание крематория не только в городе, но и во всем регионе.
О его былой художественной выразительности можно судить лишь по тем немногим фотоснимкам, которые до нас дошли, и по сохранившимся фрагментам стен, отделанных необработанным гранитом, и по чисто петербургскому цоколю, выполненному из путиловского известняка. Сейчас фасады здания облицованы современными металлическими кассетами, раздробившими монументальную и статичную форму, превратив крематорий в безликое и пассивное строение, у которого отняли интерес к жизни. Тем не менее оно не сдается. Своей атмосферой и настроением оно подводит нас к чему-то умеренному и тихому, очищая пространство ума от лишних и навязчивых мыслей. Суета и динамика жизни здесь не водятся.
Территория с прилегающим колумбарием и кладбищем усиливает эффект размеренности. Конечно, вопрос безвременности и вечности здесь открыт. Но он ненавязчив. Весь комплекс, располагающийся на окраине города, выступает в роли мудреца, живущего в отшельничестве в горах. И эта мудрость, предполагающая созерцание и спокойствие, отраженная в лапидарных формах, каскадных фасадах, скрытых от прямого взгляда, в сочетании с рельефом буквально просит о том, чтобы ее запечатлели, оставив себе на память, как случайную встречу со старцем. Фрагменты, как глаза или руки, покрытые морщинками, создают отдельные смыслы, хорошо дополняющие общий портрет.
Строение с распластанным главным фасадом хранит внутри своей объемно-пространственной композиции тихий внутренний двор.
Выпадая из активной городской ткани в силу своего расположения, здание с большой территорией комфортно чувствует себя среди отдельных небольших производственных сооружений
Дарья Бывших